This is Sri Lanka

Комментариев: 2
Не верится, что уже прошло почти целых два месяца с тех пор, как мы начинали с мужем наш запоздалый медовый месяц.
Никогда не перестану удивляться, как же быстро летит время.
Я уже давно отобрала фото для поста, да всё никак не могла сесть и написать рассказ о путешествии. Да и вообще, я безсовестно игнорировала свой блог, который вовсе делался не для моих рассказов о путешествиях :) Надеюсь, вы меня простите.
Писать я достаточно хорошо не умею, потому наверное такой застой. Зато у меня неплохо с фотографиями :) Только инстаграм заставил разлениться, и на нормальный фотоаппарат не делаю снимки изделий. Очень себя ругаю за это и мне правда стыдно. Но я постоянно обдумываю, как исправляться, чтобы не забрасывать снова :)
Всё, перестаю нудить и начинаю рассказывать, как мы съездили на Шри-Ланку.
Ездили мы на 10 дней, почти два дня из которых мы добирались туда и обратно. Решили ехать в январе, да так, чтобы мой день рождения попал. Вещей вроде брали и немного, но в конце поездки, я сделала вывод, что нужно было брать ещё меньше :)
Не успели мы выйти за порог квартиры, как у нас началась очередь плохих знаков. Сначала, лифт не работал, тащили чемоданы с 7 этажа. Такси приехало вовремя, но когда отъезжали от дома, у соседнего подъезда стояла милиция (кто-то умер возле лавки, ужас какой-то), по приезду в аэропорт регистрацию прошли быстро, но объявили, что наш самолёт из Дубаи опаздывает, и вылетели мы на 2,5 часа позже, что также значило, что мы не успеваем пересесть на самолёт до Коломбо. Я почему-то не паниковала, совсем. Хорошо, что мы ни чуть не суеверны, потому просто иронично посмеялись. Пока летели до аэропорта ОАЭ, услышали, как кто-то из стюардов, сказал, что самолёт до Коломбо без нас не улетит :)
Дальше было без приключений, и видимо все те знаки компенсировались тем, что на Шри ни разу не шёл дождь, пока мы там были. Местные не уставали повторять, как нам повезло)))
Прилетели в Коломбо рано утром, так что в отель попали тоже достаточно рано. Сразу в душ и завалились спать (в самолёте как-то совсем почти не спали). Жили в Panadanus Beash Resort & Spa, хороший отель, у нас вообще никаких плохих впечатлений. Хороший сервис и вкусная еда, море еды, какой хочешь. Завтракали и ужинали там же, а на обед ходили кушать свеже-выловленную рыбу и другие морепродукты в соседних маленьких пансионатах. Вот на фото ниже в пальмах один из них.
Океан мы видели впервые, дух захватывает безусловно, а вода очень-очень тёплая была, волны, красотище :)
Так выглядел наш отель, точнее это лишь его часть, в которой номера люкс, ресторан и спа. Мы жили в номере стандарт близко к выходу к бассейну в другой части :)

Огромнейшее преимущество Шри-Ланки - это пустые широченные пляжи, в какую сторону не пойди. Часто ходили гуляли вдоль берега, вечером тоже пытались, но мне хватило одного раза, когда я скакала и прыгала, убегая от мелких быстрых крабов, которые напоминали мне пауков(я их ужасно боюсь).

Хотела насобирать красивых ракушек, чтобы потом использовать для фото в инстаграм, но с ними там туго, это единственное, что я смогла найти)))
А вот милейшие малявки - пальмовые белки, которые очень смахивают на бурундуков. На территории отеля их было несколько, делились с ними фруктами :)
Итак первый день, мы отсыпались, и проводили время на пляже при отеле. На следующий день, мы нашли тук-тук (трёхколёсный мопед с крышей) и поехали в город. Нам повезло с водителем, очень хороший человек. Зовут его Руван и он возил нас весь отдых. Ниже на фото он рассказывает Игорю куда бы он нас свозил, предъявлял рекомменадию от нашего земляка)) Всю мы не читали, стоило лишь в конце большими буквами прочесть "Слава Україні" :)) Всегда останавливался, чтобы мы сфотографировали красивые пейзажи и другие интересные места, помогал на рынке торговаться. Он понял, что нам хочется прочувствовать настоящую Шри-Ланку, т.е. кушать, то что они едят, а не гламурную еду из дорогущих ресторанов, побывать в местах, которые они ценят.

Река Бентота, что сказать, красиво же.
Ездили в храм, это самая большая в мире статуя сидящего Будды, 48 м. Т.к. я поленилась взять два объектива, на портретник не вышло полностью сфотографировать статую.

Внутри, как, впрочем, и снаружи, очень всё ярко разрисованно. Все стены показывают истории о Будде. Заметила, что много немцев делают пожертвования на рекострукции и другие нужды храмов. Кстати, многие ланкийцы хоть немного, но знают немецкий, и русский тоже.

В стене с внешней стороны, статуи королей Шри-Ланки.

Одна из двух фото, на которых мы вместе :)) Остановились на одном из пляжей, сделали пару кадров.

Это тоже река Бентота, с железнодорожным мостом. Кстати, в 2004 году было цунами, которое снесло электричку на своём пути, погибло очень-очень много людей :(
Мальчик ловит рыбу на леску :)
Уже другой пляж, здесь были ближе к вечеру. Темнеет у них уже к 18:00.

Видели крабов не таких мелких, как на пляже у отеля, много их там было, на камнях.

После поехали в черепаший питомник. Их очень много на Шри. Они там для того, чтобы помогать как можно большему количеству черепах выжить. Ночами большие черепахи вылазят откладывать яйца, затем люди переносят их в питомник, чтобы птицы и другие хищники не съедали малышей.
В питомнике также живут старые черепахи, представители 5 разных видов (всего в мире то ли 7, то ли 8, уже забыла). Вода грязноватая, потому некоторые фото довольно мутные.
Нам разрешили даже подержать парочку. Они прикольные :)

Это была самая большая, черепаха альбинос.
Ещё они забавно пускают бульки через нос, это они так веселятся :)

Блюму жалко было долго держать черепашу, просит заканчивать снимать уже,ну.
Пощупали взрослых рептилий, потом мы взяли пять малышей, чтобы отпустить их в океан. Фоток нет, так как мы через чур взволновались)) Но есть видео в ИГ, смотрите, кто пропустил :)
На следующий день Руван повёз нас к водопаду в джунглях. По дороге мы останавливались у чайной плантации. Возле неё росла банановая пальма, оказалось, что вот этот цветок, точнее то, что внутри него, местные используют в качестве приправы.

Шли по тропе к водопаду, брели через ручьи.

Выше водопада есть место, где можно поплавать. Очень круто, вода прохладная, в тени деревьев. Втянула живот, сделали пару кадров :)))

Мы не видели там ни одного человека, никаких толп туристов. Идёшь и слышишь, как переодически кричат обезьяны, поют экзотические птицы и тишинаааа.
Практически на всех тук-туках есть что-то с Бобом Марли :)
На ланке полно собак(я их не снимала, т.к. уж очень печально они выглядят - худые, что плакать аж хочется), кошки очень редко встречаются, но парпочку мы таки видели :)
Ещё проезжали мимо поля батата (sweet potato).
Какой-то пустующий старый дом в городе.
Очень много встречалось нам таких птиц. Я их называю мини-цапли :)
Кокосы пробовали разные, очень понравились, особенно коричневые.
Мой Блюмаш хороший :)
Закаты там вот такие. Я ожидала чего-то более красочного, но увы там просто красная точка садится за горизонт :)
На слонах не катались, т.к. планировался отпуск для валяния на пляже, но видели двух. Этот парень живёт при храме Будды, на праздники его наряжают.
А этот тоже был у храма. Я его пощупала и дала пару бананов :)
Очень добрые животные, он будто улыбается мне :)))

Засекли варана по дороге домой.
Коровы на Ланке ходят, где вздумается, но эта была по ходу недалеко от дома. Почему-то возле неё было много птиц :))
Одним из лучших вопоминаний о Шри-Ланке стал Brief Garden Бевиса Бауа
По сути это его частная собственность, но место открыто для посищений. Ландшафтом занимался он, и многие скульптуры на территории его рук дело.

У него часто останавливались знатные люди, ведь семья у него была достаточно богата и известна. Также бывали известные актёры, художники и скульпторы. В доме полно фото в доказательство :)

В саду есть специальное место для пикников, ниже, например, гриль :) Кроме него там ещё есть стол для тенниса.
На фото ниже в центре жёлтая птица сидит, клацайте на фото и увеличивайте ;)

Пейзажи оттуда прекрасные видно. Жаль, что не попали на закат.
Чем мне понравилась вилла, так это тем, что она не такая, как виллы/дворцы в Крыму "по-багатому". Это интересный, стильный, творческий дом. Каждая мелочь необычная, хотелось всё всё сфотографировать. Было бы очень круто там жить.

Картины из битых бутылок сделал Бевис.

На заднем дворе вот такая арка в форме часов с делениями, подарок друга Бауы.
Чёрная орхидея. Цветут в течении двух месяцев, раз в год.

В доме широченные окна, это как раз смотрит в сад, а на лавке можно сидеть и смотреть закаты.
Непонятное творчество :)

Очень понравилась мебель, а за креслом стена в полностью заполненных книжных полках. Мечта :)

Некоторые скульптуры я не фотографировала. Уж много всяких фалических символов. Вот, например, душевая на улице с зеркалом, как раз напротив самого душа. Ох Бевис и проказник был :D

Эх, я б посидела здесь, да выпила бы чая, а лучше мохито или пина-колладу^___^

Честно, мне показалось, что мы пробежали сад и дом за 10 минут, как-то совсем мало. Зато следующий день был насыщенный, тоже пролетел, но был полон впечатлений. Это был мой день рождения :) Встали рано, завтрак отель попросили спаковать с собой, Руван уже нас ждал у входа, сказал мне "happy birthday", а позже добавил - "wish that in a year you had a child, just do it,Ihor". Посмеялись)) Вообще чувак и правда очень добрый, и чувство юмора отличное. Каждый раз ухохатывались, когда мы, разминаясь с несущимся прямо на нас очередным автобусом, ужасались и я говорила "кошмааар", Руван через плечо бросал нам "it's Sri Lanka" :))
Так отошла от темы, продолжаю.
Ооо, как же круто было ехать на тук-туке ранним утром - свежий ветер в лицо, я даже немного замёрзла :)) Сделали остановку в небольшом храме Будды. Такое светлое место. Там никого не было, вежливый и улыбчивый монах открыл нам дверь храма и начал рассказывать истории о Будде. Сложно передать, что такое буддистский храм. Это нужно почувствовать. Когда монах вёл рассказ, он делал это так по-доброму, что аж душу пробирало. Мы не религиозны, но в наших церквях я такого не ощущала. Странно, может в прошлой жизни я была буддистом))

Очень красивый храм, неимоверные рисунки и узоры по всем стенам и потолку. Над центральной статуей Будды на потолке рисунки всех знаков зодиака. Это вот Рак, Игоря знак. Свой я плохо сняла, размыто)

Во дворе храма было не менее красиво.

Наполнились хорошими ощущениями и поехали на Маду Гангу, плавать на лодке, такое себе речное сафари. С утра ещё над водой стоял туман.

Река очень большая, дальше на фото будет видно. На ней есть 60 островов, но только на 5 из них живут люди. По пути мы подплывали, если было видно какую-то живность. У нас конечно всё сливалось, а Руван с водителем лодки всегда замечали что-то. Видели на деревьях обезьян. Присмотритесь, там сидит мамаша с малышом :)
Ну и конечно пейзажи прекрасны.

На реке увидели поближе варанов, плавающих и загорающих на солнце :)
Много птиц видели, все безумно красивые и яркие. Это вот Kingfisher.
А это что-то типа утки))
Видели много рыбаков.

Останавливались на одном островке, повстречали людей, которые живут за счёт продажи корицы, масла из неё, плетенья всякого из пальмовых веток и сделанных вручную верёвок из кокосовых волокон.
Вот так ножом чистят ветки и срезают слой коры, а затем сушат палочки корицы.
Это не совсем такие палочки, как мы привыкли видеть, но пахнут они не хуже :)

Это очень старая индуская часовня.
Фото - найди двух одинаковых птиц :))
Плыли через такой тунель. И он не сделан человеком, просто так растут деревья из воды.

Дальше были на рыбной ферме.Предложили опустить ноги к рыбёшкам. Было стрёмно, но потом просто очень щекотно.

Блюм тоже опускал, а ведь он больше меня боится щекотки)))

На этой же ферме разводят скатов и другие виды рыбы.
У них также живёт малютка-крокодил, смотрите, как он улыбается хитро))

Утки сушат крылья.

Мы остались довольны, разве что только я ожидала увидеть больше животных, но всё равно было интересно.
Едем дальше - по маршруту шахта по добыче лунного камня. Проводил экскурсию очень опрятный молодой человек в красивом костюме. Должна была это написать, т.к. он ооочень отличался от ланкийцев в городе :) Рабочий продемонстрировал, как он спускается в шахту, чтобы набрать землю с камнями (сколько метров в глубину не помню, но они работают по три человека, чтобы каждые полчаса сменять друг друга, ибо тяжело дышать на дне шахты).
Затем они промывают то, что достали, чтобы отобрать нужные камни.

Красотень, стояла с открытом ртом и только протягивала "вааау":)
Там очень много видов кварца. Я не уверенна, но вроде это кварц на нижних фото.

А вот и ещё один представитель рыжух. Он нам даже мяукнул вслед что-то :)
Затем, мы прошли в место, где обрабатывают камни и делают с ними украшения. Уходить не хотела, сидела бы и рассматривала всё.

Вот бы себе такую глыбу домой забрать))
На такой вот штуке полируют, здесь как раз лунные камни лежат.

С таким камнем мой Блюмаш подарил мне колечко :)
А тут вроде плавят серебро и вставляют камни.
Всё, я получила подарок, вышла с улыбкой на все 64 и мы отправились дальше.
Ещё один Будда, высоченный, сравните с пальмами :)
Как раз подходило время обеда, мы приехали в Хиккадуву (это место выбирают для ныряний с маской или аквалангом). Мы заказали обед, заняли столик, взяли маски с ластами и отправились за Руваном, который сказал, что порешал с лодкой. Мы смотрели вокруг и видели обычные небольшие моторные лодки, с крышами, как на фото ниже.
Но не тут то было :) Подходим мы значит к дедуле, который стоит возле такой вот лодки.
Мы с Игорем переглянулись, но решили раз хотим прочувствовать подлинную Шри-Ланку, надо лезть в неё. Но "в" неё не так уж и просто было залезть, ибо она узкая до ужаса, я со своими бёдрами (кхм-кхм) стать прямо в ней не могла, лишь бочком :))) Не смейтесь громко, а то на дальше сил не хватит. В общем, мы с Игорем по одной ноге за борт и сели. Дедуля, ясный перец, стал прямо в лодке и у него бы ещё хватало места на станцевать.
Тут также нужно упомянуть момент, что Игорь неуверенно плавает, и мы просили жилет, и ещё нам пробили лесенку, чтобы легче было слазить с лодки.
Плыли мы значит в открытое море минут 10-15. Дедуля (откуда у него только столько сил взялось) действовал одним веслом. Волн сильных не было, но чем дальше отплывали, тем больше Блюм напрягался, и я вслед за ним. Плыла я с уверенностью, что ничего сложного в нырянии с маской нет, про ласты вовсе не волновалась.
Доплыли до места, дедуля надел маску тоже и спрыгнул в воду, ну и я, понятное дело, смелая ж, чё. Пусть вас нижние два фото не обманывают, всё было ужасно ))) Я не могла понять, как же чёрт побери шевелить ластами, трубка болталась, уже была вся в соленющей воде, пытаясь натянуть маску выдрала последние три волосины. Выше говорила я, что волн особо не было, так вот, мне так вовсе в воде не казалось, ибо меня накрывало постоянно и я не могла врубиться, как дышать через трубку. Короче болтыхаюсь я, а дедуля мне машет показывает мол, плыви за мной. Из английского он знает пару слов, т.е. то, что я объясняла, что не могу разобраться с трубкой и остальным, было бесполезным. Каким-то образом я доплыла к дедуле, который уже нашел камень, где можно стать. Но стать я тоже не смогла, сносило, а ласты вовсе не помогали. Это всё длилось часа пол, у меня уже нет сил, тут дедуля выдаёт гениальную мысль - снять трубку с маски. Возвращаемся к лодке, бросаю я нафиг эту трубку (Блюм всё это время загорал на лодке, как понимаете, ибо проверял, что будет с подопытным кроликом).
К этому моменту, я уже лучше справлялась с ластами. Поплавала пару минут и, о боги, я наконец-то увидела рыб. Стаи красивенных рыб, и это всего лишь с поверхности.

Воодушивилась и начала звать Игоря лезть в воду. Это заняло ещё некоторое время))) В общем спокойно поплавать посмотреть рыб нам удалось минут 15. Мимо нас проплывали знакомые дедули, и они дружно ржали с нашего "опытного" ныряния.
В общем, мораль такова: сначала нужно учиться нырять с трубкой и маской на мелководье.

Суше мы были безумно рады, и были очень голодные (сами представьте сколько сил ушло:))))
Как же всё вкусно было, после всего пережитого. Объелись супом из морепродуктов (порции супов у них, как наши две), а потом сверху ещё морепродуктов-гриль (рыба, креветки, краб и лобстер, осьминоги и кальмары). Да,да, мы чуть не лопнули :)) Но за ту цену, что мы заплатили за еду и напитки, в киевском Крабс Бургере мы бы наверное съели лишь по порции клешень лобстера.
Сил уже особо не было, да и дело уже шло к вечеру, нам осталось заехаль в большой город Галле. Он известен фортом, который давно построили голландцы. Вид оттуда красивый открывается. Сам город, точнее я сейчас говорю о его старой части, мне очень понравился. Там узкие улочки с кафе и магазинами, красивые дома с маленькими двориками. Жаль времени не осталось, чтобы просто прогуляться там.

Перед возвращением в отель, мы ещё зашли в музей, вроде краеведческий. Там были предметы быта в основном. Целая комната фарфора и стекла, очень красиво.

Дальше пара фото, которые Игорь назвал раем для хипстеров :)))

Вот как-то так. Весь отдых у нас спрашивали откуда мы, и лишь в Галле работники музея кроме этого, также спрашивали, как у нас дела в стране, рассказывали, что знают, что у нас с гривной творится и другое. Очень посочувствовали, и напрочь отказались принять пожертвование для музея. Приятные там люди. У них тоже как ни цунами, то ещё что. Игорь ещё мне рассказывал, что у них длилась гражданская война 30 лет...
Всё не о грустном. Вот пара пейзажей из Галле и мой рассказ уже почти закончился :)

Я бы сказала, что отдых удался. Мы достаточно повалялись на пляже, не сгорели на солнце, наелись морепроуктов, даже пробовали домашние блюда в гостях у Рувана и его жены, получили массу впечатлений и удовольствия. Отдохнули. Хотим ещё, и обязательно туда вернёмся :)

Комментариев: 2

1. согласна насчет фотографий на телефон, обленинились мы с тобой. но давай руководствоваться тем, что
    фотографировать на камеру, а потом выкладывать в телефон - это жлобсво)))
    так зелено все... на море захотелось еще больше))
    забота о черепахосах - это так мило)))
    "втянула живот, сделали несколько кадров" - смеялась пять минут))
    каков слон на ощупь? морщинистый и не увлажненный?)
    штука с листиками на вилле - не поняла что это- ничесе фон для фоточек, хочу такую)))
    там где ты говоришь, что посидела бы за чаем или пина-колладой - ох я бы тоже посидела! =)))
    крокодилы и вараны - это вообще круть,завидую))))
    и теперь мне очень хочется морепродуктов)))) пошла завтракать овсянкой)

ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, согласна с такой мыслью, но я к тому, что только на телефон снимаю, а для блога нормальные фото не делаю)
      слон морщинистый и волосатый, точнее даже щетинистый, волосы у него, как леска)) голову очень хотелось потрогать, у него такой ёжик)))
      штука с листьями даже уже не помню что это было, но этот Бевис много где листьев наделал (на дорожках плиточных, каких-то столиках и в других местах)
      так приятно, что ты посмотрела пост)) если честно, мне стыдно, чтоб такой умелый писатель, как ты, читала мой ужас))) за это я тебя люблю ещё больше))))